Год основания: 2002

Образовательный проект

Потрачено
50500000

Создание условий воспитанникам детских

социальных учреждений для успешной

адаптации в современном обществе после

выпуска из детских домов

Основа сиротства как социального явления — социально-экономическая нестабильность общества, ухудшение материального положения семей, крушение устоев, девальвация нравственных ценностей. Основная часть детей-сирот воспитывается в детских социальных учреждениях. Проходит время, и юношам или девушкам, выходящим из стен детских домов, необходимо определиться с выбором профессии, чтобы стать конкурентоспособными в социуме и выжить в непростом мире взрослых. Педагоги и психологи детских домов и образовательных учреждений делают все возможное в главном – помочь юному человеку, попавшему в тяжелые жизненные условия, осознать, кто он в этом мире, определить себя как личность, устроиться в жизни и понять её ценность и многогранность. Для решения этих задач разработано множество методик и государственных программ поддержки выпускников, им помогают решить вопросы социальной адаптации, определиться с учебой и работой.
Однако, эта проблема столь непроста, что без совместных усилий общества и государства решить её невозможно.

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

Ребята из неблагополучных семей в самом начале своей жизни получают тяжелейшие психические травмы, мощный негативный опыт. Их детское мироощущение сильно искажено и не сформированы адекватные социальные навыки. Они почти ничего не знают о жизни в цивилизованном обществе, но зато хорошо знакомы с привычками той сложной среды, в которой находились долгое время. Уже будучи воспитанниками детских домов, ребята мечтают жить нормальной жизнью, хотят быть хорошими и многое для этого делают. Однако, после выхода из детского дома или интерната, они часто возвращаются в неблагополучную атмосферу; выпускники даже располагают достаточными денежными средствами, чтобы начать самостоятельную жизнь, но распорядиться ими разумно не могут. После долгих лет, проведенных на полном государственном обеспечении, вчерашние детдомовцы часто оказываются неготовыми к самостоятельной жизни. Они не знают своих прав и не умеют их защищать, неспособны принимать самостоятельные ответственные решения и добиваться поставленных целей.

Пути решения:

  1. Организация встреч и консультаций подростков в детских домах с приглашенными специалистами (врачами, психологами, религиозными деятелями, др.), задача которых состоит в моделировании различных жизненных ситуаций и обучении подростков грамотному выходу из них. Приобщение ребят к традициям социума путем организации развлекательно-обучающих мероприятий.
  2. Организация психологических тренингов и семинаров для работников детских домов (социальных педагогов, психологов, воспитателей) с целью применения ими полученных знаний и навыков в работе с детьми.

Второй этап:

Выпускники детских сиротских учреждений стоят перед выбором профессии, готовятся к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения так же, как и все молодые люди, желающие получить образование. Задача осложняется тем, что выпускники социальных учреждений зачастую не представляют, как достичь своей цели на практике.

Пути решения:

Мероприятия, направленные на успешное поступление воспитанников детских домов в учебные заведения. Сюда включаются: психологическое анкетирование ребят, беседы по профориентации, выбору учебного заведения и изучению правил поступления. Встречи проводятся с интересными людьми, достигшими своими силами определенных жизненных позиций.

Третий (основной) этап:

В государственных колледжах, ПЛ и ПШ, куда выпускники детских домов поступают по сиротской квоте, как правило, список профессий ограничен и не всегда отвечает желанию и способностям подростка. Поступив учиться на нелюбимую профессию, он вряд ли будет хорошо учиться и активно участвовать в общественной жизни учебного заведения.

Пути решения:

Финансирование Фондом «Саби»образовательных грантов на обучение в высших и средних учебных заведениях позволяет ребятам самостоятельно выбрать как будущую профессию, так и само учебное заведение, что способствует их дальнейшей успешной интеграции во взрослую жизнь. Фонд заключает договор с организацией образования и полностью оплачивает обучение учащегося.

Ожидаемые результаты проекта:

Успешная интеграция бывших воспитанников детских домов в современное общество путем получения ими как социальных навыков, так и достойной востребованной профессии.

Образовательный проект
28.03.2017

Профтестирование 2016-2017, 2-й этап

Заканчиваются весенние каникулы, и для школьников наступает последняя в этом учебном году четверть. Для выпускников, которые еще не определились с будущей профессией, осталось совсем немного времени, чтобы принять решение, какую…

Образовательный проект
01.11.2016

Профтестирование 2016-2017, 1-этап

Профориентационное тестирование широко используется во всем мире для определения способностей школьников при выборе их будущих профессий. Такие тесты также помогают выявить их интересы и склонности к определенной сфере деятельности, узнать…

Образовательный проект
18.10.2016

С новыми силами к новому формату ЕНТ

С 2017 года в Казахстане меняется формат проведения Единого национального тестирования. Теперь ЕНТ будет поделено на два этапа. По итогам первого этапа, который будет проводиться в школах, выпускники получат аттестат…