Monthly Archives

November 2013

Alexander Fleming’s “Accidental” Findings

By | History of success

Alexander Fleming’s “Accidental” Findings Sir Alexander Fleming (1881-1955) – British bacteriologist. He was the first one who found out especial liquid in a human’s mucus membrane, which not only prevent microbe penetration, but kill them. He separated this substance, it was named as lysozyme. Later he could find a substance in penicillium mold which kills bacterium. As a result the first antibiotic, penicillin, appeared which made a revolution in medicine.

Удивительный он был человек – очень любопытный и… «неряха», как называли его некоторые собратья по труду, основательно мывшие свою лабораторную посуду в конце дня. Флеминг же оставлял свои лабораторные чашечки с культурами на 2-3 недели на рабочем столе и «забывал» про них: ему было интересно узнать, какие будут всходы. Иногда чашечек накапливалось до 50 штук. Тогда он приступал к разборке. Что-то выбрасывал, что-то исследовал.

Однажды Флеминг сильно чихнул в чашечку Петри (лабораторная посуда, имеет форму невысокого плоского цилиндра), в которой находились бактерии, и оставил ее на несколько дней, решив подождать. Когда через неделю он посмотрел в микроскоп, то обнаружил, что в тех местах, куда попали капли слюны, бактерий не было. Они были уничтожены. Он повторил опыт. И тот же результат. Напрашивался вывод, что слюна является антибактерицидным средством. Так в 1922 году Флеминг открыл лизоцим – антибактериальный агент, способный разрушать клеточные оболочки бактерий, не оказывая вредного воздействия на организм. В дальнейшем лизоцим был обнаружен в местах соприкосновения организма с окружающей средой – в слизистой оболочке желудочно-кишечного тракта, слезной жидкости, слизи носоглотки. В больших количествах лизоцим содержится не только в слюне, но и в растениях: капусте, репе, редьке, хрене. К сожалению, использование лизоцима в лечебных целях оказалось ограниченным. Он был эффективен против тех бактерий, которые не являлись возбудителями заболеваний. Против болезнетворных он был бессилен.

Но Флеминг на этом не остановился и сумел совершить еще одно выдающееся открытие. Однажды, уходя в отпуск, Флеминг по своей привычке оставил несколько чашек с опытными культурами стафилококка. Хотел проверить действие некоторых ферментов на их способность разрушать опасную инфекцию. Вернувшись из отпуска, он обнаружил, что количество стафилококков во всех чашках значительно увеличилось, а в одну из них случайно попал плесневый грибок Penicillium notatum. Здесь выросла плесень, а колонии стафилококков вокруг плесневых грибов стали прозрачными из-за разрушения клеток. Флеминг продолжил исследование и сумел выделить активное вещество, убивающее бактерии. Он назвал его пенициллином. Это был первый в истории медицины антибиотик. Полученные данные он опубликовал в 1929 году. По рекомендации Флеминга, пенициллин использовали в виде антисептика при наружной обработке пораженных участков. Флеминг не думал, что этот препарат получит широкое распространение, так как производство его было очень трудным.

Во время Второй мировой войны, когда тысячи солдат умирали в госпиталях от заражения крови, вновь начались поиски эффективного антибиотика. И вспомнили о результатах, полученных Флемингом. Новая серия опытов над мышами еще раз доказала эффективность пенициллина. В 1940 году химики Оксфордского университета Говард Флори и Эрнст Чейн разработали методы его очистки. Впервые препарат стали активно и использовать при лечении солдат и офицеров союзных армий в 1941 году. В 1945 году Флемингу, Флори и Чейну была присуждена Нобелевская премия по медицине за открытие пенициллина и его целебного воздействия при различных инфекционных заболеваниях.

В Советском Союзе микробиолог Зинаида Ермольева, действительный член АМН СССР, открыла пенициллин в 1942 году. Его производство оказалось более дешевым, чем препарат Флеминга.
Английский король Георг VI возвел Флеминга в дворянское достоинство. Так сын бедного фермера, бывший солдат в годы англо-бурской войны, а затем хирург и микробиолог, многие годы проработавший в лаборатории патологии больницы Святой Марии в Лондоне, благодаря двум случайностям (а может, закономерностям) стал одним из самых знаменитых медиков XX столетия.

В статье использованы материалы, размещенные на сайте
1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EB%E5%EC%…%F1%E0%ED%E4%F0
2. http://100grp.ru/xx-vek/aleksander-fleming…v-stafilokokka/

Report. Charity Fundraising by Means of Qiwi Terminals

By | Medical Project

Report. Charity Fundraising by Means of Qiwi Terminals Saby Foundation is responsible for any contribution, coming from benefactors. Philanthropists repose trust in our organization their money in the belief that no tenge will disappear and all of them will find an effective application in the most actual social projects.

The “fate” of received funds is determined by the Board of the Foundation. For example, when the fundraising system starts by the means of Qiwi payment terminals, it was decided not to put in circulation individual allotment of users immediately (because usually, the amount of received payments is not very large); it’s more reasonably to accumulate money during a certain period of time and then absorb maximum interest of them.

At present, the amount, collected by common efforts of different people (whose names we do not know and, unfortunately, we cannot personally thank), was enough to participate in one of the projects of the Foundation.

It was decided to spend it in acquisition of medical equipment for children’s social institutions, that is the State Children’s Home of Kyzylorda city and the State health care institution Children’s Home of Karakastek village. In Kyzylorda there was purchased physiotherapy equipment for children, suffering from diseases of nervous system, and a set of hand-held massagers. And in Karakastek there was purchased a special air-oven, destined for sterilization and disinfection of medical instruments and utensils and sterilizing drums as well.

Due to the seemingly small contributions, paid in by means of Qiwi terminals, orphans and children, left without parental care and who are brought up in the aforementioned institutions will have the opportunity to reinstate their health.

Thank you, friends, for compassion, generosity and magnanimity! Good deeds do not go unnoticed. We wish you all success, good health and prosperity!

For making a donation, it is enough to stop at any of Qiwi payment terminal and make a deposit to the account. To accomplish this payment you should select “Other Services” in the terminal interface, then click “Charity”, choose the “Saby” Foundation and make the donation.

My 4 Seasons in New York

By | Alem – support of young talents

My 4 Seasons in New York Medet Shayakhmetov, Alem participant, who studies at New York Cinema Academy on educational grant of Alem Program of Saby Charitable Foundation, tells about himself, his life and education in the USA.

Вот и подходит к концу первый год обучения в New York Film Academy , и за эти 11 месяцев я улучшил свои навыки и узнал много нового. Я прожил почти год в Нью-Йорке, целых четыре волшебных сезона, мое обучение началось в январе.

Зима – это было стартовое время года. Сначала было непривычно зимой жить без снега, но это не означает, что тут не было холодно. Из-за высокого уровня влаги нью-йоркские морозы можно сравнить с казахстанскими. До того как началось обучение, я не мог поверить, что нахожусь в США. Все было как во сне. Я старался больше времени проводить на улице, гулять по городу, посещал достопримечательности. И 10 января началась учеба, первый день в New York Film Academy . Скажу честно, я был в шоке от простоты преподавательского состава, все учителя, включая ректора академии, очень простые и легкие в общении люди. В тот день нам устроили тур по зданию. Самое интересное то, что кабинеты тут названы в честь великих режиссеров, например, утром у меня урок в кабинете Martin Scorsese, а следующий – в Spike Lee и так далее. Все в этом здании пропитано творчеством, самая настоящая атмосфера кино!

Параллельно со всеми этими приятностями были и сложности. Наверное, зима была самым сложным периодом для меня как для иностранного студента. Так как нужно было привыкать к очень беглому литературному английскому преподавателей, и нужно было успевать за каждым их словом. Тогда моим спасителем был мой маленький диктофон. Я записывал одну лекцию за другой и слушал их дома по нескольку раз, чтобы понять все, что было сказано днем. Так началось мое обучение.

Буквально на третий день нам сказали, что на этих выходных мы будем снимать нашу первую работу, и не на цифровую камеру, а на раритетную Arriflex super 16 mm . Конечно, это был шок для меня, так как в Казахстане я даже не видел таких камер. Мы приступили к изучению каждого болтика этой исторической камеры. Тогда я впервые прикоснулся к пленке. Это безумно увлекательный процесс, несмотря на то, что нужно было вставлять в магазин пленку, настраивать под себя глазок и так далее. Также в комплекте с камерой шел небольшой набор осветительных приборов, тут его пафосно называют “VIP Kit”. Первое задание было снять “Mise en Scène” (Мизансцену) фильм одним шотом. Пленка была черно-белая, и камера, естественно, не записывала звук, нам пришлось входить в эти рамки и выполнять задание. Конечно, как оно всегда бывает, первый блин комом, но мы получили кучу положительных эмоций. Пришлось повозиться с аппаратурой, но сам процесс был интересным.

Через неделю нам дали новое задание – «Continuity» project – нужно было снять уже мульти-кадровую сцену, с определенными действами и последовательностью кадров. Этот проект также снимали на «пленку». Это задание все выполнили намного лучше, чем первое, так как мы уже работали над ошибками.

Весна – это время года было особенным, с каждым днем на улицах теплело, можно было дольше гулять и не мерзнуть на улице, все потихоньку стало обретать иные цвета. В это время я уже вовсю работал над проектом «Quarter Film». Это было очень серьезное задание, где мы должны были выложиться на максимум, так как нам разрешалось пользоваться цифровой техникой и звуком. И мне пришла идея снять экшен-фильм. Очень короткий динамичный и эффектный. Тогда я начал искать подходящего мне актера и нашел очень талантливого парня с актерской школы, обучающегося на полгода выше моего класса. Это была моя первая напряженная работа в Нью-Йорке. Я по каким-то знакомствам брал небольшую технику, одолжил рельса у рабочего персонала академии и за пару часов снял свой короткометражный фильм «Destiny». После двух недель монтажа мы представляли наши работы уже на большом экране “Screening room” – моему счастью не было предела. Это нельзя передать словами, насколько приятно видеть свое творение на большом экране в центре Нью-Йорка. Преподаватель и студенты очень хорошо приняли работу. Конечно, было много критики со стороны вторых, но без этого никуда.

Как только я закончил работу с этим проектом, я с нетерпением ждал нового задания, так как понял свои недочеты и хотел исправить их и использовать уже что-то новое. И пришел проект «Chekhovian» – корень слова происходит от фамилии Чехов, так как он дал основу диалогам в кино. Нам на выбор давалось три диалога, и мы должны были показать свою версию обстоятельств и их решения. Так я с помощью моих друзей из академии снял этот проект. Моя задумка была сделать из простого диалога встречу двух одноклассников в не совсем хороших обстоятельствах. Показ был уже в кабинете на небольшом плазменном экране, все прошло отлично.

Сразу после мы начали изучать технику “Point of View” , знаменитую по фильмам Альфреда Хитчкока. И спустя пару дней приступили к съемкам этого проекта. Мне захотелось создать фильм-интригу. И, по-моему, у меня это получилось. Финал фильма не особо раскрывает его суть полностью, но с заданием я справился на «отлично».

Между проектами у нас была практика по уроку “Production Workshop” . Нам давались разные темы и жанры, и мы, будучи разделенными на две команды, снимали каждую неделю для каждого студента. Тогда же нам впервые дали бюджет от академии в размере $300, это были первые деньги, которые нам официально выделили на съемку. Мне попался жанр “Suspense” , то есть «напряжение». Я снимал на 16 мм камеру, но не ту, на которой мы работали в начале года, а чуть лучше – она была цветная Arriflex 16mm SRII . Ежедневные погрузки и выгрузки техники на грузовике, поездки на разные локации, бесконечные часы за монтажом – вот как проходила моя весна.

Параллельно с монтажом мы готовились к очередному серьезному проекту – «Semester film» . На препродакшн ушло очень много времени, так как мы брали дополнительные классы по сценарному мастерству, изучали звукорежиссуру и т.д. Тем временем за окном было больше солнца, люди легче одевались, природа стала вовсю цвести. Тогда ты начинаешь понимать, что этот город умеет перевоплощаться в зависимости от времени года. Мы все чаще стали снимать на улице, так как зимой это было куда сложнее. В итоге, я нахожу молодого парня с актерских курсов, и мы приступаем к съемкам моего семестрового фильма. Условий почти не было, кроме одного – фильм не должен был превышать 10 минут. Я назвал проект «Пенде» (с казахского) – это слово идеально описывает моего героя в фильме, так как он делает глупые ошибки и теряет истинную суть. Снимал я этот фильм довольно долго, так как приходилось подстраиваться под расписание актера и погодные условия. История оказалась чуть длиннее технически, чем я представлял, и мне пришлось разделить ее на части. Пока я снял первую и думаю, что через некоторое время я возьмусь за ее продолжение.

Лето я встретил с уже новым, вторым, семестром, с силами, набранными после коротких весенних каникул. С первых дней нас начали готовить к нашему финальному за год проекту «Thesis Film project» . Нам добавили кучу новых предметов, мы начали изучать продюсерство, были уроки по созданию кастингов и работе с актерами и, конечно же, прикоснулись к легендарной 35 мм камере Panavision . Так же были практические уроки Production Workshop . Проектов было уже меньше, так как наш финальный фильм требовал очень больших усилий над препродакшн. Честно говоря, со всеми уроками и практикой я даже не заметил, как быстро пронеслось лето в Нью-Йорке. Мы буквально жили в академии, с утра до ночи.

И вот с середины августа начались съемки наших “Тэзисов” . Нам раздали даты, и у меня было – 17 сентября. В нашей группе на тот момент уже было меньше людей, чем при поступлении, так как с посещаемостью тут строго. И мы приступили к работе. Есть такое правило: чтобы закончить год успешно, нам нужно поработать на 5 проектах, помимо своего. Мы помогали друг другу, как могли. Я был от Grip до AC (Ассистент оператора).

Осень. Когда приблизилось время моих съемок, все начали разъезжаться по домам, и мне пришлось передвинуть дату съемок на месяц вперед. Но в итоге, я успешно отснял свой фильм под рабочим названием “The Escape” и сейчас работаю над постпродакшн. 10 декабря 2013 года я представлю свое финальное творение на большом экране в Нью-Йорке, и, дай бог, это будет знаменательное событие в моей жизни.

Хочу поблагодарить за этот просто колоссальный момент в моей жизни Благотворительный Фонд «Саби» , за их огромную поддержку и веру в меня. Благодаря этому Фонду я попал в то место, о котором мечтал, и получаю огромный опыт и те знания, которые пока не доступны в нашей стране. Впереди еще целых два года на юге Соединенных Штатов Америки, в Лос-Анджелесе, в центре мирового кинопроизводства. Я не могу дождаться того момента, когда я начну свое обучение в Голливуде.

Мечтайте, ставьте себе цели, и, если вы действительно этого хотите, вы обязательно этого добьетесь.

Grants for the future

By | Project "Education"

Grants for the future This year, 49 students from Almaty and regions have studied at the secondary and higher educational institutions of our country thanks to Saby Charitable Foundation grants, issued under the Educational Project and Alem Young Talents Support Program.

From our experience, we know that only a few first-year students are able to get involved in learning and assimilate knowledge they are being taught from the very beginning. Former schoolchildren feel a sense of discomfort; they fail to keep their usual rhythm of life, barely coping with the increased workload and responsibility. Unfortunately, freshers sometimes give up their study at the start. That’s why we count our ‘chickens’ not on the 1st of September, but a little later, giving them the opportunity to adapt.

Now, in November, when our happy grantees come to the Foundation and tell us about their learning in a new atmosphere and vivid impressions, we listen to each of them with interest and realize how important and actual our educational grants are, which give their owners the opportunity to get their favorite professions and find their own way in life.

We wish all representatives of younger generation to show confidently their talents and aspire to knowledge!

Русский

Қазақ тілі

English