Monthly Archives

Март 2013

ЕНТ на финишной прямой

By | Образовательный проект

ЕНТ на финишной прямой Прошло ровно полгода как воспитанники наших подшефных детских домов, обучающиеся в выпускных классах, приступили к восьмимесячному курсу подготовки к единому национальному тестированию в образовательном центре г. Алматы. Все расходы по обучению ребят Благотворительный Фонд «Саби» взял на себя.

Надо признать, что учебная программа стала нелегким испытанием — несколько человек, не выдержав увеличенных нагрузок, сошли с дистанции, и из 12 участников на сегодняшний день занятия посещают только 9.

Зато радует тот факт, что оставшиеся школьники усердно занимаются и со всей серьезностью готовятся к предстоящему ЕНТ. Результаты промежуточных тестирований от месяца к месяцу показывают положительную тенденцию по успеваемости. Таким образом, каждый старается повысить свои шансы на поступление в выбранный ВУЗ на бюджетной основе.

Хочется верить, что наши ребята оправдают все надежды и усилия, получат заветные проходные баллы и уже осенью начнут учебу по любимым специальностям!

Слово Абая

By | Мудрость великих

Слово Абая Абай Кунанбаев (1845-1904 гг.) – великий казахский просветитель, поэт, классик и композитор.

Абай сыграл огромную роль в создании литературного казахского языка и оставил после себя немеркнущее, художественное наследие.

В «Словах назидания» философ размышляет о человеке и человечестве, о сложном противоречивом мире, о науке и образовании, об обычаях, традициях и истории своего народа.

Публикуем некоторые отрывки из этого труда. Слова Абая звучат остро и современно и в наши дни.

Книга Слов
(Слова Назидания)
Перевод Ролана Сейсенбаева и Клары Серикбаевой

Хорошо я жил или плохо, а пройдено немало: в борьбе и ссорах, судах и спорах, страданиях и тревогах дошел до преклонных лет, выбившись из сил, пресытившись всем, обнаружил бренность и бесплодность своих деяний, убедился в унизительности своего бытия. Чем теперь заняться, как прожить оставшуюся жизнь? Озадачивает то, что не нахожу ответа на свой вопрос.
Наконец решил: бумага и чернила станут отныне моим утешением, буду записывать свои мысли. Если кто найдет в них нужное для себя слово, пусть перепишет или запомнит. Окажутся не нужными мои слова людям — останутся при мне.

***

Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница.
Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни.
Разумный человек интересуется достойными серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце его слушателей. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах.
Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и гибкость, он оказывается не годным ни на что.
И еще одно искушение подстерегает людей, страстно увлекающихся — достижение успеха или приближение к нему, дурманит им головы, пьянит. Хмель застилает разум, заставляет совершать оплошности, человек невольно привлекает к себе внимание окружающих, становится объектом людских пересудов и насмешек.
Разумные в такие критические моменты не теряют рассудка, сдержанны и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение.
Глупый же скачет на неоседланном коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в пылу шапку и не обращая внимания на то, что полы его чапана покрывают зад лошади…
Вот что я видел.
Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю, или хотя бы раз в месяц: как ты живешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, для земной или потусторонней жизни, не придется ли тебе потом испить горечь сожаления?
Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и чем жил?

***

Трудно удержаться от самодовольства, будь оно в большей или меньшей степени. Я отметил два вида его: это гордыня и бахвальство.
Горделивый человек сам себе дает высокую оценку. Прилагает все усилия, чтоб не прослыть в народе невеждой, легкомысленным, не сдерживающим своих обещаний, невоспитанным, чванливым, бессовестным лгуном, злопыхателем, мошенником. Понимает всю унизительность этих пороков, стремится быть выше их. Это свойство человека разумного, совестливого, возвышенного. Он согласен с тем, чтоб о нем не говорили ничего хвалебного, и сделает все возможное, чтоб его имя не поносили.
Другой же, бахвал, усердствует, чтоб о нем говорили как можно больше. Пусть все знают, что он — батыр, богат, родовит… Он упускает из виду, что люди непременно скажут и то, чего человеку не очень хотелось бы слышать о себе. Не то чтобы он забыл об этой стороне известности, просто даже не обращает внимания на эту непременную изнанку славы. Такие хвастуны обычно бывают трех видов.
Первый из них одержим желанием прославиться в чужих краях, среди незнакомых ему людей. Он невежда, но в нем еще теплятся некоторые человеческие качества.
Другой хочет стать известным и быть хваленым в своем роду. Невежество этого — полное, человечности явно недостает.
Третий ищет, чем бы похвастаться перед своими домочадцами или в своем ауле, ни один человек со стороны не одобрил бы его похвальбы. Вот этот — невежда из невежд, и он уже не человек.
Тот, кто желает заслужить похвалу среди чужих, будет стараться отличиться в своем роду. Тот, кто желает быть хваленым в своем роду, будет добиваться похвалы у своих близких. Тот, кто ищет похвалы у близких, уверен, добьется ее, расхваливая и возносят до небес самого себя.

***

Существует четыре причины, способствующие восприятию и запоминанию услышанного:
во-первых, нужно утвердиться духовно и быть непреклонным;
во-вторых, слушать советы умных людей со вниманием и открытым сердцем, с готовностью и желанием уяснить смысл сказанного;
в-третьих, вдумчиво, неоднократно повторять про себя эти слова, и закреплять их в памяти;
в-четвертых, следует избегать вредных свойств ума, если даже придется подвергнуться искушениям этими силами, не поддаваться им.
Вредные свойства ума: беспечность, равнодушие, склонность к беспричинному веселью, тяга к мрачным раздумьям и губительным страстям. Вот эти четыре порока способы разрушить и ум, и талант.

***

Тем, кто стремится усвоить науку, необходимо знать условия, без которых невозможно достичь цели.
— Обретая знания, не ставь себе задачи получить через них какую-нибудь выгоду. Чтобы заняться наукой, прежде всего нужно полюбить ее, иметь стремление к ней. Если ты ценишь знания как высшее благо, каждое открытие новых истин принесет твоей душе покой и удовлетворение. Крепко запоминай то, что ново для тебя, тогда появится стремление к поискам, любовь к науке, память хорошо усвоит и запечатлеет в себе то, что ты видел и слышал.
Если же мысли твои заняты другим, а науку ты ищешь из жажды накопительства, твое отношение к знаниям будет таким же, как отношение мачехи к пасынку. Когда душа и мысли поистине благосклонны к науке, она и сама становится благосклонной — легко дастся. С половинчатой благосклонностью она и воспринимается половинчато.
— Изучая науки, ставь перед собой ясные и благородные цели, не стремись приобрести знания для того, чтобы иметь возможность спорить с другими. В разумных пределах споры помогают обрести твердость в убеждениях, но чрезмерное увлечение ими только портит человека. Потому что охотники до словесной перебранки чаще всего затевают споры не для выяснения истины, а чтоб блеснуть своими знаниями, одержать верх над другими. Такие споры рождают зависть, они не прибавляют человечности, не служат науке, напротив — сбивают людей с толку. Это — занятие смутьянов. Тот, кто сбивает с праведного пути сотни людей, не стоит мизинца того, кто возвратил на путь истины хотя бы одного человека!
Да, споры — один из путей науки, но тот, кто втягивается в них, рискует стать самодовольным спесивцем, завистливым сплетником. Такому человеку в спорах не чужды и ложь, и злословие, и брань, унижающие человеческое достоинство.
— Если ты добился истины, не отступай от нее даже под страхом смерти. Если твои знания не способны убедить тебя, не думай, что кто-то другой оценит их. Если ты сам не ценишь своих знаний, как ждать признания других?
— Сосуд, хранящий ум и знания — характер человека. Воспитывай свой характер! Предавшись зависти, легкодумию, то и дело попадая под влияние чужих речей и сиюминутных увлечений, можешь утратить твердость характера. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища для знаний.
Для того, чтобы достигнуть намеченной цели и быть верным своему долгу, в характере человека должны быть постоянство, решимость, сильная воля, способные сберечь трезвость рассудка и чистоту совести.
Все должно служить делу разума и чести.

***

1. О достоинствах человека суди по тому, как он начал дело, а не по тому, как ему удалось завершить его.
2. Как ни прекрасна мысль, пройдя через человеческие уста, она тускнеет.
3. Сказав мудрые слова самонадеянному невежде, порой обретаешь утешение, но чаще всего от них не остается и следа.
4. Твори благо разумному, глупого оно только портит.
5. Сын своего отца для других — враг. Сын человеческий — твой брат.
6. Достойный, попросив многого, довольствуется малым, ничтожный просит много, но останется не довольным, если дашь больше, чем он просит.
7. Тот, кто трудится для своего блага, уподобляется животному, которое пасется только для себя; того, кто трудится, выполняя человеческий долг, всевышний метит своей любовью.
8. Кто отравил Сократа, кто спалил Жанну д’Арк, кто казнил Гайсу, кто закопал нашего пророка в останках верблюда? — Толпа. Толпа безрассудна. Сумей направить ее на путь истины.
9. Человек — дитя своего времени. Если он плох, в том виноваты и его современники.
10. Будь в моих руках власть, я бы отрезал язык тому, кто твердит, будто человек неисправим.
11. Остаться одиноким — все равно что умереть. Все беды падут на голову одинокого. В миру много порочного, но и утешение, и веселье существует в нем же. Кто с достоинством выдержит первое? Кто устоит во втором?
12. Кому из нас не приходилось бывать в беде? Теряет надежду только слабый. Верно, что в мире нет ничего неизменного, но ведь и зло не вечно. Разве после суровой зимы, не приходит полноводная цветущая весна?
13. Если некто молчит в гневе, значит всю силу гнева он затаил в себе. Извергающий черную брань — обычно хвастун или трус.
14. Успех и счастье опьяняют человека. И только один из тысячи умеет сохранить хладнокровие и разум.
15. Если хочешь, чтоб дела твои ладились, берись за них разумно.
16. Высокая должность — все равно что высокая скала. На нее и неторопливая змея вползет и быстрокрылый сокол взмоет. Недоброжелатели начинают хвалить тех, кто еще не достиг вершины, а эти, легковерные, радуются их словам.
17. Мир — океан, время — веяние ветра, ранние волны — старшие братья, поздние волны — младшие братья. Поколения сменяются чредой, а кажется — незыблем их покой.
18. Простолюдин, прославившийся умом — выше царя, вознесенного удачливой судьбой. Юноша, продающий свой труд, достойнее старца, торгующего своей бородой.
19. Сытый попрошайка — дьявол во плоти, ленивый суфи — лицемер.
20. Плохой друг — все равно что тень, когда солнце над головой, от нее не избавиться когда тучи сгущаются, ее не сыщешь.
21. Будь откровенен с тем, кто одинок, поддерживай хорошие отношения с теми, у кого много друзей. Будь осторожен с беспечным, и стань опорой обездоленному.
22. Бесполезны и бесплодны: бессильный гнев, любовь без верности, учитель без ученика.
23. Пока ты добиваешься счастья, добра тебе желают все, но как только ты достигаешь цели, твой доброжелатель — лишь ты сам.

С праздником Наурыз, дорогие казахстанцы!

By | Новости

С праздником Наурыз, дорогие казахстанцы!

Наконец-то пришла долгожданная весна! С каждым днем природа понемногу просыпается после зимнего сна. В этот волшебный период даже воздух как-то особенно возбужденно звенит, светит солнышко, и позеленевшие пейзажи радуют глаз, даря нам неописуемое весеннее настроение.

Вне зависимости от национальности, Наурыз в Казахстане отмечают абсолютно все. В этот день принято поздравлять друг друга, ходить в гости, накрывать дастархан с национальными блюдами и обязательным Наурыз Коже. По всей стране проходят праздничные мероприятия и массовые гулянья.

Благотворительный Фонд «Саби» поздравляет всех казахстанцев с этим весенним праздником! Желаем вам крепкого здоровья, богатого дастархана, семейного счастья, и пусть вам всегда сопутствует удача!

III поэтический конкурс – еще есть время!

By | «Алем» программа поддержки молодых дарований

III поэтический конкурс – еще есть время! Напоминаем, что прием работ для участия в Третьем поэтическом конкурсе на государственном языке заканчивается через полтора месяца. Стихотворения можно присылать до 1 мая 2013 года на электронный адрес alem@thebig.kz. Главным экспертом выступает известный поэт, писатель, журналист, секретарь и председатель Совета по детской литературе Союза писателей Казахстана Султан Кали. С правилами и условиями можно ознакомиться

здесь

.

По результатам первого и второго конкурсов был выпущен сборник стихов юных авторов, ставших по итогам отбора лучшими среди всех заявителей (

«Өткенімнен басталды бугінім»

). Книжки были разосланы в школы, где обучаются лауреаты, а также в районные отделы образования.

Победители словесного состязания, помимо главных призов – ноутбуков, получили от Фонда «Саби» Гранты Программы «Алем» на обучение в престижных ВУЗах страны.

Участвуйте и побеждайте!

Бауржан – последний казахский Герой Советского Союза

By | Истории успеха

Бауржан – последний казахский Герой Советского Союза Мало кто знает, что Бауржан Момышулы был кумиром Эрнеста Че Гевары и Фиделя Кастро, и «Волоколамское шоссе» — одна из любимых книг команданте Че и Кастро…

Представляем вашему вниманию статью известного журналиста — обозревателя газеты «Литер» Серика МАЛЕЕВА о великом сыне казахского народа, Герое Советского Союза, писателе Бауржане Момышулы.

***

Великую Отечественную войну в разных странах СНГ освещают по-разному. На то существуют объективные причины. Но есть главные исторические события в этой войне, которые трактовать иначе невозможно. Так, если бы в сентябре – октябре 1941 года, когда основные воинские формирования Красной Армии оказались во вражеском окружении под Вязьмой, на защиту Москвы не встали дивизии, сформированные в Казахстане и Сибири, сам ход истории мог бы повернуться по-другому.

О народе-воине

Бывшие немецкие солдаты, которым пришлось непосредственно сражаться против воинов Панфиловской дивизии, сформированной в Алматы, пишут в своих мемуарах, что «монголы воевали грамотно и отчаянно, не уступая ни пяди русской земли».

Так они представляли себе в годы войны казахов. И здесь следует рассказать особо о Бауржане Момышулы, герое-панфиловце, пять раз выводившем свой батальон из вражеского окружения. Бауржан Момышулы разработал собственную тактику и стратегию ведения боевых действий в глубоком тылу врага, получившую название «Спираль Момышулы», изучаемую сегодня в академиях генеральных штабов многих государств. Он не боялся попасть во вражеское кольцо, а если надо, то и сознательно шел со своими бойцами вглубь территории врага. И это в то время, когда не только полковники, но и генералы Красной Армии панически страшились окружения, моментально теряя управление войсками, стоило только возникнуть подобной угрозе.

Другой фрагмент боевой биографии героя. В своем письме с фронта от 18 апреля 1943 года председателю Совета народных комиссаров Казахской ССР Ондасынову Бауржан Момышулы пишет: «Являясь участником, руководителем и наблюдателем более 100 боев, я пережил горечи неудач и радости побед, радости подвига своего лично и солдат наших.

Еще в феврале 1942 года я попытался обобщить результаты личных переживаний, наблюдений за другими, действий отдельного солдата, оружия, по видам боев и другим психологическим особенностям в общую тему: «Мысли о воспитании боевых качеств». Мне удалось немного изложить свои соображения на бумаге, но за неимением времени до сих пор не представляется возможным закончить начатое, и эти мысли неотступно преследуют меня, как только освобожусь на несколько минут от непосредственной работы. Я убедился на своем опыте, что для воспитания боевых качеств бойца имеет колоссальное значение военное прошлое солдата и национальные традиции.

Одну из ненаписанных глав своей рукописи в плане я назвал «Благородные традиции казахского народа, воспитывающие боевые качества в джигите», в этом личном письме к Вам, как со старшим братом, хочу поделиться с Вами набросками этой главы». И далее Бауржан Момышулы рассказывает, как боевые традиции казахов помогают солдатам Панфиловской дивизии противостоять врагу. В своем письме он настаивает, чтобы руководство республики не забывало обычаи своего народа, на основе которых в казахской среде во все века воспитывались воины. Приводя следующую казахскую пословицу: «Честь дороже жизни».

Сам батыр всегда придерживался этого принципа. О мужественном характере офицера свидетельствует следующий случай. Уже после того, как состоялся парад Победы, в Колонном зале Дома Советов чествовали героев войны – офицеров, наиболее отличившихся в ратном деле. Сталина сопровождал Георгий Константинович Жуков, лично представлявший подчиненных. И вот, когда дошла очередь до Момышулы, Сталин, обращаясь к нему, сказал: «Поздравляю вас, товарищ Бауржан Момышев с великой Победой». На что прославленный батыр ответил, не испугавшись поправить диктатора: «Служу Советскому Союзу. Гвардии полковник Бауржан Момышулы».

Говорят, Сталин на эту реплику только криво ухмыльнулся и пошел дальше. И это не единственный случай, когда Бауржан Момышулы проявлял упрямство своего характера. Он не хотел менять свою фамилию в угоду существовавшим тогда установкам, категорически возражая против окончания «ев». О чем еще в годы войны особо бдительные товарищи неоднократно докладывали Сталину.

Как ковался характер бойца

Отец Бауржана Момыш был образованным человеком, знал арабскую письменность, читал Коран. В друзьях у Момыша была русская семья Гончаровых. С ее главой отец Бауржана были тамырами. Была в те годы такая хорошая традиция. У Гончаровых было тринадцать своих детей. И Момыш отдает Бауржана на воспитание Гончаровым. Таким образом, Бауржан становится четырнадцатым ребенком в этой большой семье. Он ходит в русскую школу. Заканчивает ее с хорошими оценками.

А в это же время в степи происходят страшные события. В тридцать третьем году в результате искусственного голодомора погибает большая часть казахского народа. А спустя еще четыре года начинается тотальное истребление казахской интеллигенции. В те годы в казахской среде получает широкое распространение письмо крупного казахского писателя Жусупбека Аймаутова, в котором открыто заявляется, что большевики хотят уничтожить казахскую элиту, чтобы обезглавить нацию, и без того крайне ослабевшую после голодных двадцатых-тридцатых годов.

Понятно, что все эти события не могли не наложить свой отпечаток на взгляды молодого Момышулы, дав позже его неприятелям основание для обвинения Бауржана в национализме. Только потому, что он любил и защищал свой народ. Уже в годы войны комиссар Логвиненко и смершевец Белков написали на командира своего полка Бауржана Момышулы донос, в котором есть такая примечательная фраза: «Бауржан Момышулы – великолепный командир, отважный, находчивый…но он никогда не поднимает тост за товарища Сталина».

И понятно, почему. Бауржан Момышулы был живым свидетелем трагедии казахского народа 1933–1937 годов. Обладая великолепным аналитическим умом, он не мог не понимать, что гибель трех миллионов человек в мирное время не является случайной.

Поступок

Хранила ли судьба Бауржана Момышулы? Сложный вопрос. Но в тот раз донос своей цели не достиг. А был еще случай. В 1937 году, когда в армии шли повальные чистки и многие командиры оказались в лагерях или были расстреляны, группа товарищей направила рапорт вышестоящему командованию, обвинив Момышулы в яром национализме. И кто знает, как бы повернулись дальнейшие события, если бы вскоре эти самые товарищи сами не попали под трибунал. Как говорят в таких случаях: «Не рой другому яму». Донос и в этот раз не сработал. Правда, обвинение в национализме с Бауржана Момышулы не сняли. Так оно и будет преследовать его по жизни, отравляя ее и давая его врагам лишний повод для травли батыра.

Да, Момышулы был не слишком удобным героем – излишне принципиальный, прямолинейный, любящий свой народ всем сердцем. И уже одно это доставляло ему много хлопот и неприятностей. Рассказывают, что как-то горисполком решил выделить Бауржану Момышулы пятикомнатную квартиру, поскольку до этого он с семьей ютился в маленькой двухкомнатной развалюхе. И вот когда он, уже получив ключи от нового дома, решил было справить новоселье, на пути ему встретилась плачущая женщина. Бауржан спросил ее, отчего та плачет. И женщина ответила: «Я – мать погибшего солдата. Должна была по очереди получить жилье. А теперь мою квартиру отдают какому-то большому начальнику в обход общей очереди». И тогда, говорят, Бауржан, со словами: «Мне не нужна квартира, омытая слезами матери погибшего солдата», – на глазах собравшихся разорвал свой ордер.

Очищение

Во время правления Сталина звание Героя Советского Союза Бауржану так и не присвоили. К концу войны он командовал дивизией, но и генеральского звания ему не дали. А переходить с командования дивизии на командование полком он и сам не захотел. И тогда Бауржан Момышулы подает в отставку. Он уезжает к себе домой, в Казахстан.

Но и на этом его мытарства не заканчиваются. Подвиг Бауржана Момышулы на родине замалчивается, его славе завидуют, всенародная любовь к своему герою вызывает у многих чинуш скрытую неприязнь. Словом, неприятности продолжаются. И в этом уже заслуга местных партийных функционеров, знавших прекрасно, чем дышит наверху ЦК и Кремль, и поэтому в борьбе с «казахским буржуазным национализмом» старавшихся быть «святее Папы».

Рассказывает заслуженный деятель Республики Казахстан, режиссер-кинодокументалист Калилла Омаров: «Вообще, у нас в обществе в последние годы сложился стереотип, что все зло от России. Но почему-то никто не говорит, что и здесь на местах местные чиновники были далеко не ангелы. Я готовлю документальный фильм о Бауржане Момышулы ко дню его столетия. И вот мне посчастливилось наткнуться на письмо Бауржана Момышулы своему двоюродному брату Абдильде, в котором он излагает суть своего разговора, состоявшегося с бывшим председателем Совета министров Нуртасом Ондасыновым, пришедшим домой к Бауржану, чтобы принести ему лично свои извинения. Об этом сегодня мало кто знает, но когда из центра пришло представление на присвоение Бауржана Момышулы к званию Героя Советского Союза и во второй раз, когда его хотели удостоить звания генерал-майора, оба раза Нуртас Ондасынов, бывший в то время председателем Совета министров подписывал отказную, находя для этого удобный предлог.

И вот в конце своей жизни Ондасынов приходит к герою и просит у него прощения: «Мы выступали против тебя, – говорит он Бауржану, – но ты все равно нас победил. Сегодня тебя знает весь мир. А о нас даже никто и не вспомнит». Об этой встрече мне рассказал живой свидетель той беседы, руководитель научно-исследовательского центра «Бауржановедения», профессор, доктор филологических наук Мекемтас Мырзахметов. И об этом же разговоре свидетельствует народный писатель Азильхан Нуршаихов. У старика Ондасынова хватило мужества признать свою вину перед героем. Наверное, это и называется катарсисом – очищением души перед уходом в мир иной».

Секрет героя

А мне остается только изложить ответ Бауржана Момышулы Нуртасу Ондасынову, изложенный им в стихах:

Не такая большая беда –
То, что мне не досталась Звезда.
Свою тайну открою тебе, мой народ,
Я умру за тебя, если долг позовет!
Ну а если я клятву не исполню свою,
Даже если проклянешь, я проклятье приму.
(Перевод с казахского автора)

Добавлю к сказанному. В 1990 году, по представлению первого секретаря ЦК КПК Казахстана Нурсултана Назарбаева, Бауржану Момышулы было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. А еще через год Советский Союз распался. Так Бауржан Момышулы оказался последним героем той страны, с которой его связывали столь непростые отношения.

***

Поздравляем с 8 марта!

By | Новости

Поздравляем с 8 марта!

В этот прекрасный день все мужчины поздравляют своих жен и матерей, сестер и дочерей, невест и подруг с чудесным весенним праздником.

Ранее 8 марта отмечалось в знак борьбы за права женщин во всем мире, и начало этому положила немецкая революционерка Клара Цеткин.

В наше время, 8 марта — это замечательный женский праздник, праздник красоты, добра и любви. Каждый мужчина по-своему старается порадовать своих милых дам, заранее готовясь к этому знаменательному событию. Но всех объединяет любовь, благодарность и уважение к прекрасной половине человечества.

Благотворительный фонд «Саби» поздравляет всех наших читательниц с Международным женским днем 8 марта!

От всего сердца желаем всем крепкого здоровья, успехов, личностного роста и уютного женского счастья!

Искреннее спасибо всем!

By | Терминалы

Искреннее спасибо всем! Благотворительность, несмотря на то, что это слово немного дискредитировало себя и не у всех пользуется доверием, как действие, не перестает быть самым высоким проявлением лучших человеческих качеств, в чистом своем смысле — «делать благо, творить добро».

Люди, оказывающие помощь посторонним, более нуждающимся, находящимся в более трудном положении, чем они сами, неизменно вызывают большое уважение. Мы, сотрудники благотворительного фонда, восхищаемся бескорыстием и щедростью наших филантропов.

Особенно хочется сказать о тех, кто доверяет нам свои средства, даже не будучи лично знакомыми с нами и, тем более, не зная, на что будут потрачены эти деньги. Они просто верят, что мы не подведем и найдем пожертвованиям самое полезное применение. Речь идет о благотворителях, делающих перечисления на счет Фонда «Саби» посредством платежных терминалов QIWI.

Регулярно получая сверки о поступлениях, за каждой цифрой, пусть небольшой, а иногда и весомой, мы стараемся представить человека, который сделал свой платеж через автомат и, несмотря на бесконечную ежедневную суету, не забыл о ком-то еще, кому нужна помощь. Кто вы, наши друзья, какие вы, кем работаете, какого возраста? Как жаль, что мы не можем поблагодарить всех персонально.

Мы говорим вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО здесь, на страницах нашего сайта!
Пусть сбудутся все ваши планы и мечты, здоровья вам и вашим близким и да не оскудеет рука дающего!

Ваш Благотворительный Фонд «Саби».

Русский

Қазақ тілі

English